Рособрнадзор и Минпросвещения России совместным письмом направили в региональные органы управления образованием рекомендации для системы общего образования по основным подходам к формированию графика проведения оценочных процедур в общеобразовательных организациях в 2021/2022 учебном году.

    Данные рекомендации были подготовлены межведомственной рабочей группой по рассмотрению вопроса об оптимизации количества проводимых в школах проверочных и иных диагностических работ, созданной по инициативе Рособрнадзора. За время ее работы была проанализирована практика проведения различных мониторингов знаний в школах. Общие рекомендации выработаны с учетом мнений представителей Роспотребнадзора, Комитета Государственной Думы по образованию и науке, органов исполнительной власти субъектов РФ и научного сообщества. В документе разъясняется само понятие оценочных процедур и описано, какие из них проводятся на федеральном, региональном и школьном уровнях. В рекомендациях подчеркивается необходимость планирования проведения оценочных процедур на школьном уровне с учетом федеральных и региональных мероприятий и недопущения их дублирования. Отмечается, что данный подход к планированию учебного процесса позволит составить единый для школы график проведения оценочных процедур и минимизировать нагрузку на обучающихся и учителей. В рекомендациях также указана оптимальная периодичность, время проведения оценочных процедур.
    Источник: obrnadzor.gov.ru

    В рамках масштабной стратегической работы Минпросвещения России продолжается развитие и масштабирование деятельности федеральных инновационных площадок (ФИП), которые позволят создать пространство инноваций, объединяющее передовые школы, активно совершенствовать научно-методическую базу, распространять лучший опыт и внедрять новейшие научные разработки в сфере образования. В этом году статус федеральных инновационных площадок получили 19 образовательных учреждений. Список ФИП будет ежегодно пополняться в соответствии с уточнёнными критериями отбора, которые позволяют максимально полно оценить перспективы и эффективность предлагаемых проектов.
    В рамках программы по развитию инновационной инфраструктуры образовательные организации будут разрабатывать и распространять новые учебные программы, научно-методические основы воспитания, формы и методы управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий. 3 августа 2021 года подписан соответствующий приказ № 515 о присвоении статуса «федеральная инновационная площадка». При этом теперь такие инновационные площадки будут работать как над глобальными, долгосрочными (рассчитанными на пять и более лет), так и над краткосрочными проектами, результаты которых будут ощутимы для всех участников системы образования в ближайшие два-три года.

    Заявки на статус ФИП направляли организации практически из всех субъектов Российской Федерации, больше всего из Москвы, Санкт-Петербурга, Томской области, Республики Татарстан, Пензенской и Московской областей.

    Благодаря пересмотру принципов деятельности ФИП изменились подходы к оценке методов реализации проектов, возможностей использования новых технологий и содержания для решения системных проблем, таких как цифровизация с целью улучшения доступности и качества образования, обучение учащихся с ОВЗ, поддержка талантливых детей и предпринимательской активности студентов СПО, повышение квалификации учителей, совершенствование воспитательной работы и инструментов оценки образовательных результатов. Так, подаваемые заявки стали более продуманными и содержательными, появилось больше проектов с конкретными востребованными результатами. Практически все заявители планируют при апробации инновационных идей активно сотрудничать с социальными партнёрами и сетевыми сообществами, что позволит значительно расширить образовательные возможности для российских детей.
    Источник https://edu.gov.ru/

    5-6 августа в казанском Историческом парке "Россия - Моя История" пройдет федеральный форум «Россия – Моя История. Новые горизонты», посвященный дальнейшему развитию проекта на территории страны, планам по преобразованию Исторических парков «Россия – Моя История» в универсальные мультимедийные Центры просвещения и проведению на их базе крупных федеральных активностей.

    Страница 86 из 251
    Меню
    Среднее меню