В преддверии написания итогового сочинения (изложения) 4 декабря 2024 года напоминаем о структуре закрытого банка тем итогового сочинения. Данную структуру можно посмотреть на официальном сайте ФГБНУ «Федерального института педагогических измерений» в разделе «Итоговое сочинение» fipi.ru.
В 2024/25 учебном году комплекты тем итогового сочинения формируются из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в 2024 г.
Итоговые изложения комплектуются из ежегодно пополняемого открытого банка текстов для итогового изложения, размещенного на сайте ФГБНУ «ФИПИ».
Порядок и процедура проведения итогового сочинения (изложения), критерии их оценивания в новом учебном году не меняются.
Комплекты тем итогового сочинения формируются из закрытого банка тем итогового сочинения. Он включает в себя более 2000 тем сочинений. Банк содержит как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в последние годы.
Ниже перечислены названия разделов и подразделов банка тем итогового сочинения.
Разделы и подразделы
1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества.
1.2. Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом.
1.3. Познание человеком самого себя.
1.4. Свобода человека и ее ограничения.
2.1. Семья, род; семейные ценности и традиции.
2.2. Человек и общество.
2.3. Родина, государство, гражданская позиция человека.
3.1. Природа и человек.
3.2. Наука и человек.
3.3. Искусство и человек.
3.4. Язык и языковая личность.
В каждый комплект тем итогового сочинения будут включены по две темы из каждого раздела банка:
темы 1, 2 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека»;
темы 3, 4 «Семья, общество, Отечество в жизни человека»;
темы 5, 6 «Природа и культура в жизни человека».
29 ноября 2024г. в 12:00 часов на базе БУ РК «Центр оценки качества образования» - Ситуационно-информационном центре проводилось инструктивное совещание по вопросу подготовки и проведения итогового сочинения (изложения) 4 декабря 2024 года для муниципальных координаторов, ответственных руководителей пунктов проведения итогового сочинения (изложения), технических специалистов. Количество зарегистрированных участников составило 52 человека.
В совещании выступили сотрудники регионального центра обработки информации по результатам проведения ИС-11 на территории Республики Калмыкия в 2023-2024 учебном году, по процедуре проведения ИС-11 в 2024-2025 учебном году, по заполнению форм и бланков итогового сочинения (изложения), по техническому обеспечению ИС-11 и процедуре видеозаписи ИС-11. Специалисты Министерства образования и науки Республики Калмыкия рассказали особенности проведения итогового сочинения (изложения) 4 декабря 2024 года.
По завершению совещания специалисты Министерства образования и РЦОИ ответили на интересующие вопросы слушателей.
6 ноября 2024 года в 10 часов ФГБУ «Федеральный центр тестирования» провел вебинар по теме «Технологии проведения ГИА-9, их отличительные особенности» для представителей ОИВ, РЦОИ, специалистов, привлекаемых к организации и проведению ГИА-9.
Спикер вебинара Тихомиров Сергей Владимирович, начальник управления цифрового развития ФГБУ «ФЦТ», выступил по следующим вопросам:
- особенности проведении ГИА-9 по технологии 2.0;
- особенности проведении ГИА-9 по технологии 2.1;
- новое технологическое решение ОГЭ+, особенности технологии и этапы внедрения.
Всероссийские проверочные работы СПО завершены. В ВПР СПО приняли участие все образовательные организации, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования. Участниками ВПР СПО являлись обучающиеся первых курсов и обучающиеся, завершившие в предыдущем учебном году освоение основных образовательных программ среднего общего образования, поступившие на базе основного общего образования, проходящие обучение по очной форме.
Цели ВПР СПО:
-развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации;
-мониторинг введения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС);
- формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся;
-совершенствование преподавания учебных предметов и повышение качества образования.
Обучающиеся, получающие среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), выполняли две проверочные работы:
- проверочную работу по профильному для осваиваемой специальности учебному предмету;
- проверочную работу с оценкой метапредметных результатов обучения (единую проверочную работу по социально-гуманитарным предметам), которая включала в себя задания по учебным предметам: история, география, обществознание и «Основы безопасности жизнедеятельности». Обучающиеся, получающие среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС), выполняли одну проверочную работу:
- проверочную работу с оценкой метапредметных результатов обучения (единую проверочную работу по социально-гуманитарным предметам), которая включала в себя задания по учебным предметам: история, география, обществознание и «Основы безопасности жизнедеятельности».
В Республике Калмыкия приняли участие в ВПР СПО 2719 обучающихся из 13 ОО СПО.
Мониторинговые исследования в рамках ВПР СПО были проведены организовано согласно предусмотренному плану.