3 и 4 июня основной период ЕГЭ-2021 продолжит экзамен по русскому языку. Это самый массовый экзамен, в этом году его сдают около 680 тысяч человек, в том числе порядка 626 тысяч выпускников текущего года. Для проведения экзамена будет задействовано 5750 пунктов проведения экзаменов (ППЭ) по всей стране и за рубежом.
Из-за эпидемиологической обстановки экзамен был разделен на два дня, чтобы избежать массового скопления участников в экзаменационных пунктах. При организации ЕГЭ буду соблюдены все меры эпидемиологической безопасности, рекомендованные Роспотребнадзором. Все пункты проведения ЕГЭ и прилегающие к ним территории будут охраняться сотрудниками МВД и Росгвардии.
От результатов ЕГЭ по русскому языку зависит получение аттестатов за 11 класс выпускниками, которые планируют поступать в вуз и не проходили государственную итоговую аттестацию в формате государственного выпускного экзамена. Для получения аттестата им нужно набрать не меньше 24 баллов на ЕГЭ по русскому языку, для аттестата с отличием – не меньше 70 баллов за русский язык и получить результат не ниже удовлетворительного по всем другим сдаваемым предметам ЕГЭ.
Результаты ЕГЭ по русскому языку нужны также при поступлении в вуз на любое направление подготовки (специальность). Минимальный порог по русскому языку, ниже которого вузы не могут устанавливать проходной балл, составляет 36 баллов.
Продолжительность ЕГЭ по русскому языку – 3,5 часа (210 минут). Экзаменационная работа состоит из двух частей и содержит 27 заданий.
Свои результаты участники экзамена, сдающие его 3 июня, получат не позднее 22 июня, сдающие 4 июня – не позднее 23 июня.
Основной период ЕГЭ в 2021 году проходит с 31 мая по 2 июля, на участие в экзаменах основного периода зарегистрировано более 724 тысяч человек.
Опубликовано: 3 июня 2021 г. / МеткиЕГЭ, ЕГЭ-2021, русский язык
Источник:http://obrnadzor.gov.ru
«Образование и наука: как работа учёных совершенствует систему обучения и воспитания детей» – тема майского номера электронного журнала «Вестник образования» Минпросвещения России. Выпуск посвящён научным исследованиям, которые играют важную роль в развитии российской сферы образования.
В своём приветственном слове читателям нового номера электронного журнала Министр просвещения Сергей Кравцов подчеркнул, что объявленный Президентом России Год науки и технологий – прекрасный повод оценить вклад научного сообщества в развитие российской системы образования, которая по праву считается одной из сильнейших в мире. Министр особо отметил научные разработки различных институтов Российской академии образования (РАО), подведомственных Министерству просвещения.
«Традиции российской научной школы, неоценимая работа учёных, которые проводят научные исследования в области образования и воспитания, – это то, на что мы опираемся при принятии решений, разработке и реализации государственной политики, то, что помогает нам сделать обучение детей более интересным и результативным», – сказал Министр просвещения Сергей Кравцов.
В рубрике «Главная тема» эксперты институтов РАО поделились итогами научно-исследовательской работы.
Представители Института стратегии развития образования РАО представили выводы масштабного исследования практики организации домашней учебной работы, в рамках которого в том числе отражены мнения учителей, родителей и школьников. По словам исследователей, полученные выводы лягут в основу новых научных разработок, которые позволят обновить подходы к организации домашней учебной работы, сделать её современной и интересной для учеников.
Об основных возможностях и предложениях в области улучшения организации школьного питания, роли родителей в этом процессе и передовых практиках рассказали представители Института управления образованием РАО.
В новом выпуске «Вестника образования» представлены исследования Института художественного образования и культурологии РАО, посвящённые методикам и инструментам, которые помогают педагогам работать с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации.
В электронном журнале презентованы исследования Федерального центра образовательного законодательства, связанные с совершенствованием нормативной правовой базы, позволяющей обеспечить безопасность детей в интернете.
Промежуточные этапы исследования об особенностях развития современных дошкольников, влиянии учебной и физической нагрузки на их здоровье на разных этапах обучения сформулировали представители Института возрастной физиологии РАО.
Об основных выводах исследований, посвящённых влиянию компьютерных технологий на здоровье детей с ОВЗ и инвалидностью и новым подходам к их включению в цифровую образовательную среду, рассказали представители Института коррекционной педагогики РАО.
В рубрике «Главная тема» также представлен обзор наиболее интересных международных исследований в области образования в 2020 году, в том числе касающихся роли навыка писать от руки в процессе освоения учащимися нового материала и связи между склонностью к изучению иностранных языков и умением программировать.
В рубрике «Точка зрения» своим опытом использования научных результатов в процессе обучения поделились руководители образовательных организаций в сфере дошкольного, специального и профессионального образования из Московской, Свердловской областей и Республики Башкортостан.
Кроме того, новыми материалами пополнились разделы «Методический опыт», «Документы» и «Календарь событий».
Рубрика «Новости» обновляется на сайте электронного журнала «Вестник образования» Минпросвещения России ежедневно и включает обзор наиболее важных федеральных и региональных событий в сфере образования и воспитания.
Справочно
Электронный периодический журнал «Вестник образования» Минпросвещения России размещается на официальном сайте в свободном доступе, без необходимости оформления подписки. Периодичность выхода издания – ежемесячно (в конце каждого месяца).
Источник:https://edu.gov.ru/press/3782/mayskiy-nomer-elektronnogo-zhurnala-vestnik-obrazovaniya-minprosvescheniya-rossii-posvyaschen-nauchno-issledovatelskoy-rabote-v-sfere-obrazovaniya-i-vospitaniya/
25 мая начинается проведение государственных выпускных экзаменов (ГВЭ) для выпускников 11 классов. В этом году пройти итоговую аттестацию в форме ГВЭ могут не только участники с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), инвалиды, дети-инвалиды и обучающиеся, находящиеся в местах лишения свободы, но и все выпускники, не планирующие поступать в вуз.
На участие в ГВЭ-11 зарегистрировано почти 72 тысячи человек, около 68 тысяч из них – выпускники текущего года, которые будут сдавать ГВЭ для получения аттестата. Такую форму итоговой аттестации выбрали 8,5% выпускников. Для проведения ГВЭ будет задействовано более 3600 пунктов проведения экзамена (ППЭ) по всей стране. Во всех ППЭ будут применяться меры эпидемиологической безопасности, рекомендованные Роспотребнадзором.
25 мая пройдет ГВЭ по русскому языку, 28 мая – по математике. 8 июня предусмотрен резервный срок для сдачи ГВЭ по русскому языку, а 16 июня – резерв по математике. Сдать экзамены в резервные сроки смогут обучающиеся, пропустившие или не завершившие написание экзаменационной работы в основной день по болезни или иной уважительной причине, а также получившие неудовлетворительный результат.
Лицам с ограниченными возможностями здоровья, а также детям-инвалидам и инвалидам для получения аттестата достаточно будет сдать по их выбору только ГВЭ или ЕГЭ по русскому языку. ГВЭ по предметам по выбору в 2021 году не проводятся.
Контрольные измерительные материалы (КИМ) ГВЭ по русскому языку для выпускников, не планирующих поступать в вуз, будут содержать 24 задания с кратким ответом. На выполнение работы отводится 2,5 часа.
КИМ ГВЭ-аттестат по математике будут содержать 14 заданий с кратким ответом. На выполнение работы по математике дается 2 часа.
Экзамены по русскому языку и математике для участников с ОВЗ будут проводиться традиционно по соответствующим экзаменационным материалам. Демоверсии КИМ для указанной категории участников экзамена размещены на сайте ФИПИ осенью 2020 года.
Опубликовано: 25 мая 2021 г. / МеткиГВЭ, ГВЭ-11, ЕГЭ, ЕГЭ-2021
Источник: http://obrnadzor.gov.ru