25 мая начинается проведение государственных выпускных экзаменов (ГВЭ) для выпускников 11 классов. В этом году пройти итоговую аттестацию в форме ГВЭ могут не только участники с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), инвалиды, дети-инвалиды и обучающиеся, находящиеся в местах лишения свободы, но и все выпускники, не планирующие поступать в вуз.

    На участие в ГВЭ-11 зарегистрировано почти 72 тысячи человек, около 68 тысяч из них – выпускники текущего года, которые будут сдавать ГВЭ для получения аттестата. Такую форму итоговой аттестации выбрали 8,5% выпускников. Для проведения ГВЭ будет задействовано более 3600 пунктов проведения экзамена (ППЭ) по всей стране. Во всех ППЭ будут применяться меры эпидемиологической безопасности, рекомендованные Роспотребнадзором.

    25 мая пройдет ГВЭ по русскому языку, 28 мая – по математике. 8 июня предусмотрен резервный срок для сдачи ГВЭ по русскому языку, а 16 июня – резерв по математике. Сдать экзамены в резервные сроки смогут обучающиеся, пропустившие или не завершившие написание экзаменационной работы в основной день по болезни или иной уважительной причине, а также получившие неудовлетворительный результат.

    Лицам с ограниченными возможностями здоровья, а также детям-инвалидам и инвалидам для получения аттестата достаточно будет сдать по их выбору только ГВЭ или ЕГЭ по русскому языку. ГВЭ по предметам по выбору в 2021 году не проводятся.

    Контрольные измерительные материалы (КИМ) ГВЭ по русскому языку для выпускников, не планирующих поступать в вуз, будут содержать 24 задания с кратким ответом. На выполнение работы отводится 2,5 часа.

    КИМ ГВЭ-аттестат по математике будут содержать 14 заданий с кратким ответом. На выполнение работы по математике дается 2 часа.

    Экзамены по русскому языку и математике для участников с ОВЗ будут проводиться традиционно по соответствующим экзаменационным материалам. Демоверсии КИМ для указанной категории участников экзамена размещены на сайте ФИПИ осенью 2020 года.

    Опубликовано: 25 мая 2021 г. / МеткиГВЭ, ГВЭ-11, ЕГЭ, ЕГЭ-2021

    24 мая начинается основной период проведения государственной итоговой аттестации для выпускников 9 классов, который продлится до 2 июля. Итоговую аттестацию в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) сдадут более 1 379 тысяч выпускников, в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ-9) – 55,8 тысячи девятиклассников.

    В 2021 году выпускники 9 классов проходят итоговую аттестацию только по двум обязательным предметам – русскому языку и математике. Экзамены по предметам по выбору не проводятся. Участники с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды для получения аттестата могут сдать только один предмет по своему выбору – русский язык или математику в форме ОГЭ или ГВЭ. Итоговая аттестация по предметам по выбору для выпускников 9 классов в этом году не проводится.

    24 и 25 мая пройдут ОГЭ и ГВЭ-9 по русскому языку, 27 и 28 мая – по математике. 8 и 30 июня в расписании предусмотрены резервные дни для сдачи экзаменов по русскому языку, 16 июня и 2 июля – по математике. Сдать экзамены в резервные дни смогут участники, пропустившие основные сроки сдачи или не завершившие написание экзаменационной работы по болезни или иной уважительной причине, а также участники, получившие неудовлетворительный результат.

    ОГЭ проводится в специально оборудованных пунктах проведения экзаменов (ППЭ). Для исключения возможности нарушений ППЭ могут быть оборудованы металлоискателями, средствами видеонаблюдения и системами подавления сигналов мобильной связи. Во всех ППЭ будут применяться меры эпидемиологической безопасности, рекомендованные Роспотребнадзором.

    ОГЭ начинается в 10:00 по местному времени. Продолжительность экзаменов по русскому языку и математике – 3 часа 55 минут (235 минут). На экзамене по русскому языку разрешено пользоваться орфографическим словарем, на экзамене по математике – линейкой и выданными справочными материалами.

    Все вопросы, связанные с проведением ЕГЭ и ОГЭ, которые у них могут возникнуть в ходе экзаменов, выпускники и их родители могут задать специалистам Рособрнадзора по телефону горячей линии +7 (495) 984-89-19. Обо всех нарушениях на экзаменах можно сообщить по телефону линии доверия: +7 (495) 104-68-38.

    Опубликовано: 24 мая 2021 г. / МеткиГВЭ-9, ОГЭ, ОГЭ-2021, РОСОБРНАДЗОР

    Представители экспертного образовательного сообщества обсудили подходы к формированию цифрового портфолио обучающихся, которое в дальнейшем могло бы учитываться вузами при отборе абитуриентов. Совещание прошло в Санкт-Петербургском государственном университете по инициативе Рособрнадзора.

    Открывая совещание, руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев отметил, что та система портфолио, за которое сейчас вузы могут начислять дополнительные баллы абитуриентам, несовершенна. «Немногие вузы учитывают эти достижения при приеме. Это связано с тем, что не всегда высшие учебные заведения доверяют тем данным, которые могут предоставляться в приемную комиссию», — отметил он.

    По словам Анзора Музаева, Рособрнадзор уже сейчас располагает значительным массивом данных с результатами разных оценочных процедур, но эти данные мало используются на практике. Различные данные, разрозненные и зачастую неверифицированные, есть и у других организаций. «Для вузов могут быть интересны не только баллы ЕГЭ, но общий портрет абитуриента: как он двигался по жизни, какие у него были успехи», — пояснил глава Рособрнадзора. Он добавил, что такая информация будет важна не только для приемных комиссий, но и для работодателей.

    Глава Рособрнадзора подчеркнул, что ресурс «Мои успехи», где в цифровой форме могут быть аккумулированы данные о различных достижениях обучающегося, не станет заменой ЕГЭ, но поможет более разносторонне оценить обучающегося. При этом сбор информации о различных достижениям будет мотивировать школьников и студентов к участию во всех видах общественно полезной деятельности.

    По словам Анзора Музаева, на первом этапе различным ведомствам нужно будет определить перечень олимпиад, соревнований и других достижений, результаты которых должны учитываться в портфолио, а также какие центры в регионах смогут эти достижения объективно оценивать. «Нужно, чтобы к результатам этой оценки с доверием относились вузы. Если этого доверия не будет, все это не будет работать», — подчеркнул он.

    Руководитель Рособрнадзора добавил, что подобные нововведения должны внедряться только после апробации и общественного обсуждения.

    «Основания для ведения цифрового профиля обучающегося у нас уже есть, прорабатывается нормативная база. Если мы поймем, как можно расширить этот цифровой профиль и внедрим его в систему образования, то мы решим серьезную задачу», — сказал директор Департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения Павел Кузьмин.

    По его словам, в цифровом профиле могли бы фиксироваться все достижения при освоении образовательных программ на каждом уровне образования, а также результаты допобразования и, возможно, обучение на различных онлайн-платформах. При этом необходимо будет решить вопросы верификации всех этих данных и ответственности за их внесение. Он добавил, что такое портфолио могло бы помочь формировать индивидуальную образовательную траекторию ребенка. Например, основываясь на данных портфолио, родителям могли бы рекомендовать технический кружок рядом с их домом, если их сын делает успехи в физике и математике. «Все это потребует серьезной интеграции разных онлайн- и оффлайн-сервисов», — отметил Павел Кузьмин.

    Научный руководитель программы «Цифровая платформа для персонализированного образования в школе», член-корреспондент РАО Елена Казакова добавила, что данные портфолио помогут и самому обучающемуся в выборе дальнейшего жизненного пути. «По мере взросления ребенок начинает понимать ответственность за свои образовательные шаги. Достижения, зафиксированные в портфолио, для него являются сигналом для осмысления жизненного пути, профессионального выбора — это его инструмент. Ученик должен понимать свои цели и задачи. Я убеждена, что цифровое портфолио будет ключевым инструментом для решения многих задач», — сказала она.

    Ректор СПбГУ Николай Кропачев рассказал об опыте создания цифрового портфолио студентов университета, в котором фиксируются не только различные учебные достижения, но и внеучебная деятельность. На основе этих данных принимаются различные решения, например, о предоставлении студентам повышенной стипендии, грантов, путевок на базы отдыха. К этим данным могут обращаться и работодатели.

    «Любой работодатель, получив диплом СПбГУ в руки, может через QR-код, который есть на этом дипломе, зайти в личный кабинет выпускника и увидеть там все: достижения этого студента, участвовал ли он в работе студсовета, волонтерском движении, какие оценки он получал, где проходил практику, сможет прочитать выпускную квалификационную работу и рецензию на нее. Наш выпускник сейчас оценивается работодателем исходя из огромной информации, которую мы можем ему предоставить. Точно также мы бы хотели и принимать в университет, учитывая не только баллы ЕГЭ», — сказал он.

    По словам ректора, с этого года система цифрового портфолио заработает также в гимназии при университете. Он добавил, что СПбГУ готов бесплатно поделиться своей разработкой с другими вузами, заинтересованными во внедрении у себя аналогичной системы цифрового портфолио.

     

    Источник: http://obrnadzor.gov.ru/news/podhody-k-formirovaniyu-czifrovogo-portfolio-obuchayushhihsya-obsudili-na-soveshhanii-rosobrnadzora/

    Сегодня, 20 мая, в трех пунктах проведения экзаменов прошёл заключительный тренировочный ЕГЭ по предмету «Информатика и ИКТ».

     

    Апробация прошла в штатном режиме, без организационно-технологических сбоев и нарушений. Напомним, что в этом году экзамен впервые будет проходить в компьютерной форме. Все задания будут выполняться участниками ЕГЭ на компьютере, бумажными останутся лишь бланки регистрации и черновики. В ходе экзамена участники проверят свои знания предмета и познакомятся с новой технологией сдачи, поэтому сегодня особое внимание было уделено технической составляющей в пунктах проведения экзамена.

    Экзаменационная работа по информатике и ИКТ состоит из 27 заданий. Продолжительность экзамена 3 часа 55 минут. Все ответы будут проверяться автоматически.

    ЕГЭ по предмету «Информатика и ИКТ» - это динамично растущий экзамен. В связи с широким применением IT-технологий, развитием цифровых компетенций, экзамен по предмету «Информатика и ИКТ» с каждым годом становится все более востребованным.

    !!!ВНИМАНИЕ!!!
     
    ВАЖНАЯ НОВОСТЬ
     
    21 мая в 15:00 часов состоится прямой эфир по вопросам государственной итоговой аттестации!
     
    На актуальные вопросы выпускников, их родителей и учителей ответят:
     
    -заместитель Министра образования и науки Республики Калмыкия Татьяна Ивановна Питкиева
     
    - начальник отдела контроля и надзора за исполнением законодательства в сфере образования Министерства образования и науки Республики Калмыкия Маргарита Михайловна Челеева
     
    -заведующая сектором государственной итоговой аттестации Министерства образования и науки Республики Калмыкия   Татьяна Манджиевна Болтырова
     
    Прямой эфир будет проходить на официальной странице Министерства образования и науки Республики Калмыкия.
     
    Инстаграм: https://www.instagram.com/minobrnauki08/

    По итогам мониторинга исполнения реализации национального проекта «Образование», осуществлённого Минпросвещения России, с 33 до 46 увеличилось количество регионов «зелёной» зоны, где ход проведения конкурсных процедур соответствует планам на 90–100%. Остальные регионы также активно выполняют необходимые работы. При этом «красная» зона сократилась до восьми субъектов, не достигших нужной доли закупок.
    Наиболее остро вопрос стоит в Республике Дагестан, Ульяновской и Пензенской областях, где, как отметил глава Минпросвещения России Сергей Кравцов, требуется принятие незамедлительных действий для устранения всех существующих недочётов, чтобы обеспечить выполнение работ по нацпроекту в срок.
     
    В данных трёх субъектах Министерство просвещения считает необходимым применение мер дисциплинарного характера и откажет в согласовании для дальнейшей работы кандидатур региональных министров образования.
     
    По данным мониторинга, проведённого Минпросвещения России 17 мая, в числе регионов «красной» зоны на сегодняшний день остаются:
    - Республика Дагестан;
    - Пензенская область;
    - Ульяновская область;
    - Республика Хакасия;
    - Республика Марий Эл;
    - Ярославская область;
    - Орловская область;
    - Еврейская автономная область.
     
    В «зелёную» зону входят Республика Адыгея, Республика Карелия, Кабардино-Балкарская Республика, Калининградская область, Тамбовская область, Брянская область, Республика Коми, Архангельская область, Кемеровская область, Новосибирская область, Омская область, Воронежская область, Приморский край, г. Санкт-Петербург, Курганская область, Смоленская область, Республика Алтай, Республика Мордовия, Челябинская область, Алтайский край, Республика Северная Осетия – Алания, Чувашская Республика, Ростовская область, Ленинградская область, Республика Ингушетия, Республика Татарстан, Удмуртская Республика, Липецкая область, Белгородская область, Оренбургская область, Мурманская область, Самарская область, Пермский край, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Чеченская Республика, Республика Саха (Якутия), Тюменская область, Карачаево-Черкесская Республика, Волгоградская область, Вологодская область, Костромская область, Ненецкий автономный округ, Новгородская область, Свердловская область, Псковская область, Ставропольский край.
     
    Справочно
    Национальный проект «Образование» направлен на достижение национальной цели Российской Федерации, определённой Президентом России Владимиром Путиным, – обеспечение возможности самореализации и развития талантов.
    Страница 104 из 259
    Меню
    Среднее меню