Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

Часто задаваемые вопросы
  • Часто задаваемые вопросы на главной странице сайта
    Written by

    В какие сроки выпускник прошлых лет может сдать ЕГЭ?

    В соответствии с Порядком проведения ГИА-11, выпускники прошлых лет сдают экзамены в резервные дни основного периода (п. 51 Порядка проведения ГИА-11, утверждённого Приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 4 апреля 2023 г. № 233/552).

    Можно поменять предмет ЕГЭ, если ребенок передумал сдавать экзамен выбранному предмету?

    В соответствии с пунктом 16 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2023 № 233/552 (зарегистрирован Минюстом России 15.05.2023, регистрационный № 73314), участники ЕГЭ вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлениях об участии в ЕГЭ учебных предметов, изменить сроки участия в ЕГЭ при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально.

    В этом случае участники ЕГЭ подают в ГЭК (Государственная экзаменационная комиссия) соответствующее заявление с указанием измененного (дополненного) перечня учебных предметов, по которым они планируют сдавать экзамены и (или) измененных сроков участия в ЕГЭ, а также документы, подтверждающие уважительность причин изменения (дополнения) перечня учебных предметов и (или) сроков участия в ЕГЭ. Указанное заявление подаётся не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена.

    Всех выпускников допускают к ЕГЭ?

    Согласно второму абзацу пункта 8 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2023 № 233/552 (зарегистрирован Минюстом России 15.05.2023, регистрационный № 73314), к ГИА допускаются лица, указанные в пункте 7 Порядка (за исключением экстернов), не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).

    Здравствуйте, я являюсь выпускником прошлых лет, хотел бы сдать ЕГЭ в марте, но уважительной причины у меня нет, возможно ли сдать раньше?

    Выпускники прошлых лет не могут принимать участие в ЕГЭ в досрочный период. Для выпускников прошлых лет ЕГЭ проводится в резервные сроки основного периода проведения экзаменов. (п. 51 Порядка проведения ГИА-11, утверждённого Приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 4 апреля 2023 г. № 233/552)

    Участие в ЕГЭ выпускников прошлых лет в иные сроки проведения ЕГЭ допускается только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально, и соответствующего решения ГЭК.

    Больше информации ?

    Written on Пятница, 16 ноября 2018 11:48 in Системное Be the first to comment! Read 4710 times

    В рамках масштабной стратегической работы Минпросвещения России продолжается развитие и масштабирование деятельности федеральных инновационных площадок (ФИП), которые позволят создать пространство инноваций, объединяющее передовые школы, активно совершенствовать научно-методическую базу, распространять лучший опыт и внедрять новейшие научные разработки в сфере образования. В этом году статус федеральных инновационных площадок получили 19 образовательных учреждений. Список ФИП будет ежегодно пополняться в соответствии с уточнёнными критериями отбора, которые позволяют максимально полно оценить перспективы и эффективность предлагаемых проектов.
    В рамках программы по развитию инновационной инфраструктуры образовательные организации будут разрабатывать и распространять новые учебные программы, научно-методические основы воспитания, формы и методы управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий. 3 августа 2021 года подписан соответствующий приказ № 515 о присвоении статуса «федеральная инновационная площадка». При этом теперь такие инновационные площадки будут работать как над глобальными, долгосрочными (рассчитанными на пять и более лет), так и над краткосрочными проектами, результаты которых будут ощутимы для всех участников системы образования в ближайшие два-три года.

    Заявки на статус ФИП направляли организации практически из всех субъектов Российской Федерации, больше всего из Москвы, Санкт-Петербурга, Томской области, Республики Татарстан, Пензенской и Московской областей.

    Благодаря пересмотру принципов деятельности ФИП изменились подходы к оценке методов реализации проектов, возможностей использования новых технологий и содержания для решения системных проблем, таких как цифровизация с целью улучшения доступности и качества образования, обучение учащихся с ОВЗ, поддержка талантливых детей и предпринимательской активности студентов СПО, повышение квалификации учителей, совершенствование воспитательной работы и инструментов оценки образовательных результатов. Так, подаваемые заявки стали более продуманными и содержательными, появилось больше проектов с конкретными востребованными результатами. Практически все заявители планируют при апробации инновационных идей активно сотрудничать с социальными партнёрами и сетевыми сообществами, что позволит значительно расширить образовательные возможности для российских детей.
    Источник https://edu.gov.ru/

    5-6 августа в казанском Историческом парке "Россия - Моя История" пройдет федеральный форум «Россия – Моя История. Новые горизонты», посвященный дальнейшему развитию проекта на территории страны, планам по преобразованию Исторических парков «Россия – Моя История» в универсальные мультимедийные Центры просвещения и проведению на их базе крупных федеральных активностей.

    Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки утверждено расписание проведения всероссийских проверочных работ (ВПР) для обучающихся организаций среднего профессионального образования.

    ВПР для обучающихся СПО в 2021/22 учебном году проводятся впервые. Они будут проведены с 15 сентября по 9 октября во всех образовательных организациях, реализующих программы среднего профессионального образования, независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности. Написать проверочные работы предстоит студентам очной формы обучения. Участниками ВПР станут студенты первых курсов, а также студенты, завершившие в предыдущем году освоение общеобразовательных предметов.

    Студентам предстоит выполнить ВПР по профильным для осваиваемой ими специальности предметам, выбранным образовательной организацией из числа следующих: русский язык, математика, физика, химия, биология, естествознание, география, история, обществознание, иностранные языки, информатика. Также им предстоит выполнить проверочные работы, оценивающие метапредметные результаты обучения.

    В соответствии с утвержденным расписанием, организации СПО должны провести проверочные работы по всем предметам с 15 по 28 сентября по удобному для них графику. Проверочная работа по каждому учебному предмету для каждой из параллелей должна проводиться для всех обучающихся образовательной организации независимо от специальности в один день. ВПР по иностранным языкам (английскому и немецкому) выполняются только на компьютерах.

    В эти же сроки организации СПО проведут ВПР с оценкой метапредметных результатов обучения, если организация выбрала форму выполнения данных работ на бумажных бланках. Эти ВПР могут быть проведены и в компьютерной форме. Для студентов 1 курсов организаций, выбравших компьютерный формат, ВПР по оценке метапредметных результатов должны быть проведены с 27 сентября по 2 октября, для студентов, завершивших освоение общеобразовательных предметов, — с 4 по 9 октября. ВПР в компьютерной форме могут проводиться образовательной организацией в течение нескольких дней.

    В случае невозможности проведения ВПР, выполняемых на бумажных бланках, в срок с 15 по 28 сентября, образовательная организация может перенести их проведение на резервные дни, предусмотренные расписанием с 29 сентября по 5 октября.

    До 27 октября должна быть завершена проверка всех ВПР и загрузка их результатов в Федеральную информационную систему оценки качества образования.

    Результаты ВПР СПО могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования образовательного процесса, а региональными органами управления образованием – для анализа текущего состояния системы СПО и формирования программ ее развития. Не предусмотрено использование результатов ВПР СПО для оценки деятельности образовательных организаций, преподавателей, региональных и муниципальных органов управления образованием.

    Опубликовано: 3 августа 2021 г. / МеткиВПР, ВПР-2021, РОСОБРНАДЗОР, спо

    С 1 августа 2021 года вступает в действие новое положение, определяющее порядок проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России  и основам законодательства Российской Федерации для иностранных граждан, которые претендуют на право работать и жить в России.

    В соответствии с ним, экзамен будет проводиться с использованием контрольных измерительных материалов (КИМ) стандартизированной формы, разработанных на основе утвержденных правительством РФ требований к минимальному уровню знаний, необходимому для получения разрешения на временное проживание, вида на жительство, разрешения на работу или патента. Новые КИМ были разработаны Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ) – подведомственной организацией Рособрнадзора

    Экзамен проводится для иностранных граждан и лиц без гражданства на трех уровнях: для получения разрешения на работу или патента (уровень 1), разрешения на временное проживание (уровень 2), вида на жительство (уровень 3). Согласно положению, экзамен по русскому языку как иностранному проводится в устной и письменной формах (за исключением иностранных граждан, претендующих на получение разрешения на работу или патента), экзамен по истории России и основам законодательства РФ – в письменной форме в виде тестирования, в том числе с использованием компьютерных и дистанционных технологий. Максимальная продолжительность экзамена уровня 1 составляет не более 80 минут, уровней 2 и 3 – не более 90 минут.

    31 июля 2021 года на сайте ФИПИ в разделе «Иностранным гражданам» опубликованы материалы, необходимые для проведения экзамена: спецификация КИМ, демонстрационные варианты КИМ для трех уровней экзамена. Также на сайте ФИПИ размещены комплексы заданий для проведения экзамена, сформированные в варианты КИМ единые по структуре на всей территории Российской Федерации и дифференцированные по уровню сложности в зависимости от цели прохождения экзамена.

    Далее планируется пополнение этого ресурса комплексом заданий для формирования вариантов КИМ для проведения экзаменов соответствующих уровней.

    Функция государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к комплексному экзамену для мигрантов возложена  постановлением правительства РФ на Рособрнадзор.

    Минпросвещения России по поручению Президента Российской Федерации Владимира Путина проработает обновлённую программу по увеличению темпа капитального ремонта школ. Финальная дорожная карта будет представлена в двухнедельный срок. Изначально планировалось отремонтировать порядка 700 зданий в 2022 году, но по инициативе главы государства количество зданий будет увеличено, прежде всего из числа аварийных. Эти вопросы обсуждались на совещании по подготовке к новому учебному году, которое в режиме видеоконференции провёл Президент России Владимир Путин.
    «Мы подготовили программу капитального ремонта школ. Из 40 тысяч школ 10 процентов требуют капитального ремонта. Мы проанализировали состояние каждого здания, проверили, есть ли проектно-сметная документация, какая ситуация в каждой школе, и по каждому объекту имеем всю необходимую информацию», – сказал Министр просвещения Сергей Кравцов.

    Сергей Кравцов добавил, что важно обсуждать детали изменений школьного пространства с директорами, прислушиваться к мнению учащихся. Министр информировал, что совместно с регионами и Минстроем проведена подготовка проектно-сметной документации по всем школьным зданиям, которые требуют ремонта. И эта работа будет продолжена с учётом прямого поручения Президента России Владимира Путина.

    «Также в новом учебном году будем продолжать держать на особом контроле выплаты за классное руководство, к ним прибавляются выплаты кураторам групп учреждений среднего профессионального образования, средства на это выделены. Мы продолжим работу по обеспечению учащихся начальных классов бесплатными горячим питанием и максимально привлечём родительские комитеты к мониторингу качества питания ребят. С 1 сентября будет введена программа воспитательной работы во всех школах, она апробирована в 17 тысячах школ. 2500 советников директоров школ по воспитательной работе начнут свою деятельность», – сообщил Сергей Кравцов.
    Источник: https://edu.gov.ru/press/3964/minprosvescheniya-rossii-uvelichit-tempy-kapitalnogo-remonta-shkol/

    Правительство Российской Федерации утвердило распоряжение о выделении средств на выплаты кураторам групп в колледжах. На эти цели в 2021 году будет направлено 2,79 млрд рублей.
    Размер ежемесячного вознаграждения за кураторство составляет 5 тысяч рублей, выплаты начнутся с 1 сентября 2021 года. Надбавка поддержит педагогов колледжей и техникумов, принявших на себя дополнительную нагрузку.

    «При подготовке бюджета на следующие три года предусмотрим необходимые средства на эти выплаты, чтобы помочь людям, которые выполняют такую нелёгкую, но очень важную работу, заслуживающую самого большого уважения», – заявил Председатель Правительства Михаил Мишустин.

    Деньги будут выделены из резервного фонда Правительства, Минпросвещения России поручено проконтролировать их распределение и отчитаться до 25 февраля 2022 года.

    Источник: https://edu.gov.ru/press/3963/kuratory-grupp-v-kolledzhah-i-tehnikumah-poluchat-nadbavku-v-5-tysyach-rubley/

    Министерство просвещения продолжит масштабный сбор предложений по таким вопросам, как ЕГЭ и итоговая аттестация, содержание образовательных программ, цифровая образовательная среда, заработная плата учителей, снижение бюрократической нагрузки и повышение престижа профессии педагога. Обсуждение этих и других тем обязательно продолжится на открытых площадках с участием всех заинтересованных сторон – представителей педагогического сообщества, экспертов, родителей. Об этом заявил Министр просвещения России Сергей Кравцов в своём заключительном выступлении на общественных слушаниях, состоявшихся в Общественной палате Российской Федерации.
    «За два месяца мы получили порядка 1400 обращений и решили провести обсуждение, чтобы в очном режиме обменяться мнениями», – отметил Министр, открывая обсуждение.

    Во время общественных слушаний высказывались мнения и предложения по улучшению цифровой образовательной среды (ЦОС), совершенствованию проведения ЕГЭ и итоговой аттестации, развитию единого образовательного пространства, поддержке учителей.

    Так, во время обсуждения вопросов, связанных с ЦОС, Диана Минец, преподаватель русского языка и литературы Женской гуманитарной гимназии города Череповца Вологодской области, призёр Всероссийского конкурса «Учитель года России-2020», рассказала о собственной успешной практике использования цифровых инструментов в обучении.

    Юлия Рассол, председатель Совета приемных родителей Ярославской области, член Общественной палаты Ярославской области, подчеркнула важность донесения до родителей достоверной информации о ЦОС и связанных с ней образовательных возможностях.

    Заслуженный учитель Российской Федерации, доктор педагогических наук Евгений Ямбург указал на вспомогательную роль ЦОС в образовательном процессе – например, при работе с больными детьми, которые находятся в других регионах. Он отметил, что в некоторых случаях дистанционное обучение способствует повышению успеваемости детей благодаря более индивидуальному подходу.

    «Это как два плеча коромысла – онлайн и офлайн. Онлайн позволяет мне как педагогу и моим коллегам технические вещи отнести туда, а главные вопросы решать глаза в глаза. Это передача ценностей, смыслов, культуры. Мы обязаны идти в ногу со временем, даже опережать его. Да, я хуже нажимаю на кнопки, но я могу служить навигатором, развивать то, что формирует мировоззрение ребенка», – отметил он.

    Обсуждая тему ЕГЭ, участники слушаний отмечали его роль в обеспечении равенства и справедливости в сфере образования.

    «Если образование – это общественное благо, то ЕГЭ – это инструмент, который позволит его достичь. ЕГЭ должен эволюционировать, в чём-то смягчаться, работать на развитие логики, речи детей», – отметил Алексей Гусев, ответственный секретарь Национальной родительской ассоциации.

    Он также поднял проблему использования школьниками готовых домашних заданий.

    В свою очередь глава Минпросвещения пообещал уделить этому вопросу особое внимание и подчеркнул, что ЕГЭ в качестве экзамена остаётся составной частью учебного процесса, позволяющей поступить на обучение в вузы всем, кто ответственно относится к получению знаний в школе.

    Участники обсуждения также выступали с предложениями по переводу учебников и рабочих тетрадей в цифровой формат в помощь учителю, введению повсеместной пятидневной учебной недели, совершенствованию системы оплаты труда педагогов.

    Майя Пильдес, председатель Совета Академической гимназии № 56 Санкт-Петербурга, Народный учитель РФ, член Общественного совета при Минпросвещения России, обратила внимание на вопрос развития дополнительного образования.

    «Дополнительное образование – это одно из наших великих завоеваний из советской эпохи. Профилактика всех наших бед заключается в занятости детей», – подчеркнула она.

    Сергей Кравцов прокомментировал поднятые во время слушаний темы, отметив, что Министерство продолжит прорабатывать и обсуждать вопросы, связанные с темой оплаты труда, выстраиванием единой методической системы, снижением бюрократической нагрузки на педагогов.

    Министр подчеркнул, что ведомство открыто для всех предложений, которые можно направлять по адресу Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

    Общественные слушания организованы Минпросвещения России и Комиссией Общественной палаты РФ по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности. По итогам обсуждения комиссией будут подготовлены рекомендации, которые направят в профильные ведомства.
    Источник:https://edu.gov.ru/press/3946/klyuchevye-voprosy-obrazovaniya-i-iniciativy-po-ego-uluchsheniyu-obsudili-na-otkrytyh-slushaniyah-v-obschestvennoy-palate-rf/

    «Для чего вообще система оценивания? Не для того, чтобы кого-то наказать. Конечно, перегибы есть. Мы это понимаем и ведём соответствующую работу с регионами. Мы исключили показатели ЕГЭ из оценки деятельности губернаторов. Мы говорим о том, чтобы не сравнивали школы между собой по ЕГЭ. Школы, действительно, есть разные. Сама процедура экзаменов – это составная часть учебного процесса, это будет всегда. Требования по сдаче ЕГЭ известны, демо-версии публикуются, есть открытый банк заданий, и они соответствуют стандартным программам», – заявил Сергей Кравцов.

    Министр также подчеркнул, что ответственное отношение к учёбе даёт возможность хорошо сдать ЕГЭ и поступить на обучение в вузы на бюджетные места. Кроме того, всё больше абитуриентов выбирают профессию учителя и поступают в педагогические вузы.

    «За два года на 4 балла увеличился средний балл при поступлении в педагогические вузы. Профессия учителя – это самая важная профессия, мы видим динамику роста», – отметил Министр просвещения Сергей Кравцов.

     

    Справочно
    С учетом растущего интереса и популярности среди выпускников школ профессии педагога Минпросвещения России увеличило количество бюджетных мест в подведомственных педагогических вузах. На 2021 год подведомственным педагогическим вузам выделено 37,5 тысяч бюджетных мест по педагогическим специальностям и направлениям подготовки, что на 1,5 тысячи больше, чем в 2020 году
    Источник:https://edu.gov.ru/press/3943/sergey-kravcov-ege-i-procedura-ekzamenov-sostavnaya-chast-uchebnogo-processa/

    22 июля в 13:00 по московскому времени в Общественной палате РФ состоятся общественные слушания на тему «Обсуждение предложений по вопросам совершенствования системы образования».
    Представители Минпросвещения России, члены Общественной палаты России (ОП РФ), а также лидеры родительского и экспертного сообщества рассмотрят вопросы возможности совершенствования механизмов проведения ЕГЭ и ОГЭ, обеспечения безопасности образовательного пространства, корректировки внедрения цифровой образовательной среды.

    Модераторами дискуссии выступят председатель Комиссии ОП РФ по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности Наталья Кравченко и первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ Сергей Станченко.

    Мероприятие организовано Минпросвещения России и Комиссией Общественной палаты РФ по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности.

    По итогам заседания комиссией будут подготовлены рекомендации, которые направят в профильные ведомства.

    Дата и время: 22 июля, 13:00 (по московскому времени).

    Трансляция мероприятия будет доступна в официальном сообществе Минпросвещения России в социальной сети «ВКонтакте».
    Источник:https://edu.gov.ru/press/3942/obsuzhdenie-voprosov-sovershenstvovaniya-sistemy-obrazovaniya-v-obschestvennoy-palate-rossii-proydet-v-pryamoy-translyacii/

    Страница 36 из 114
    Меню
    Среднее меню