Сегодня, 14 мая 2024 года, на территории Республики Калмыкия в 17 пунктах проведения экзаменов прошла региональная апробация без участия выпускников 11 классов по предметам ЕГЭ – английский язык (письменная часть)…
13 и 14 мая 2024 года на базе БУ РК «Центр оценки качества образования» в Ситуационно-информационном центре проходит обучение онлайн-наблюдателей ЕГЭ на портале smotriege.ru под руководством куратора СИЦ. Онлайн-наблюдателям предоставляется доступ…
8 мая 2024 года на базе БУ РК «Центр оценки качества образования» в Ситуационно-информационном центре состоялось инструктивное совещание по вопросам подготовки к проведению регионального и всероссийского тренировочных мероприятий для работников…
7 мая 2024 года в 12:00 часов на базе бюджетного учреждения Республики Калмыкия «Центр оценки качества образования» в Ситуационно-информационном центре был развернут пункт ЕГЭ для тренировочного мероприятия и проведения обучающего…
Ваше сообщение было успешно отправлено
Ключевые задачи в сфере образования, такие как повышение престижа рабочих специальностей и капитальный ремонт российских школ, стали одной из тем заседания Совета по стратегическому развитию и национальным проектам, которое провёл Президент России Владимир Путин в режиме видео-конференц-связи. В заседании приняли участие Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин и заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова.
Открывая заседание, Владимир Путин отметил такие итоги работы в сфере образования, как организация бесплатного питания для более семи миллионов младшеклассников, оснащение по мировым стандартам более полутора тысяч колледжей и техникумов. Он подчеркнул, что в ближайшие пять лет также необходимо провести капитальный ремонт в школах, прежде всего, расположенных в сёлах и небольших населённых пунктах.
«Подготовка квалифицированных кадров, как и ускоренное научное, технологическое развитие, уже стали важнейшей частью национальной повестки», – сказал глава государства.
Говоря о подготовленных Правительством 42 новых стратегических инициативах для реализации национальных целей развития, Михаил Мишустин подчеркнул важность повышения популярности рабочих профессий, развития компетенций молодых людей в области информационных технологий.
«Предстоит сконцентрировать программы подготовки примерно по 200 профессиям и специальностям. Чтобы у молодых людей были высокие компетенции в области информационных технологий, мы планируем ввести курсы программирования в школах и цифровые кафедры в университетах», – заявил он.
Михаил Мишустин добавил, что подготовленные стратегические инициативы будут способствовать социально-экономическому развитию страны, повышению качества жизни россиян. Общая стоимость реализации этих инициатив на ближайшие три с половиной года составит 4,6 триллиона рублей. Основная часть средств – уже имеющиеся бюджетные ресурсы, средства частных инвесторов, государственных компаний и институтов развития.
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова рассказала о новом, отраслевом подходе к подготовке кадров в сфере СПО. Она сообщила, что с 1 сентября 2022 года начнётся реализация проекта «Профессионалитет», который включает новые механизмы управления колледжами и содержание обучения. Программа позволит студентам «быстро включаться в работу на реальном производстве» благодаря гибкости образовательных программ.
«Ожидаем, что трудоустройство выпускников колледжей возрастёт с сегодняшних 60 до 85 процентов. А предприятия будут получать высококвалифицированных работников не через 4 года, как сейчас, а уже через два года с начала обучения», – сказала она.
Источник: https://edu.gov.ru/press/3935/novye-strategicheskie-iniciativy-v-sfere-obrazovaniya-obsudili-na-zasedanii-soveta-po-strategicheskomu-razvitiyu-i-nacionalnym-proektam/
В Северной столице на площадке Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена состоялась торжественная церемония открытия 62-й Международной математической олимпиады для школьников. В связи с эпидемиологической ситуацией конкурсные состязания, как и в прошлом году, пройдут в дистанционном режиме. В соревнованиях примут участие более 630 школьников из 109 стран мира. В торжественной церемонии открытия олимпиады в формате онлайн приняли участие Председатель Правительства России Михаил Мишустин и Министр просвещения России Сергей Кравцов.
«Вы все, войдя в сборные своих стран, уже стали победителями. Это значит, что, несмотря на свой возраст, каждый из финалистов умеет видеть разные варианты решения любой задачи, настойчиво ищет ответы на поставленные вопросы, уверенно оперирует логикой в поисках доказательств и аргументов. Именно такие качества пригодятся в перспективе, при выборе профессии», – обратился к участникам состязания Михаил Мишустин.
Он пожелал всем удачи, честной борьбы и заслуженных побед.
В своём приветствии глава Минпросвещения России отметил, что олимпиада – одно из самых значимых событий для учащихся со всего мира, и пожелал ребятам удачи и победы.
«Каждый из вас проделал огромную работу, чтобы добиться права представлять здесь свою страну. Каждый из вас – уже настоящий герой, достойный награды в виде уважения всех тех, кто помогает и поддерживает вас, всех тех, кто ценит достижения и всем сердцем радуется за таких молодых интеллектуалов, как вы. Сегодня я желаю вам превзойти самих себя с предыдущих соревнований. Сегодня вы – уже на новом уровне. Покажите класс! Покажите, сколько энергии в состязании умов. Покажите блистательные решения и результаты. Ваша увлечённость – лучшая мотивация учиться для тысяч ваших сверстников со всего мира», – сказал Сергей Кравцов.
Россию представляют шесть школьников:
– Иван Бахарев (Президентский физико-математический лицей № 239, Санкт-Петербург);
– Айдар Ибрагимов (Специализированный учебно-научный центр (факультет) – школа-интернат имени А.Н. Колмогорова Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Москва);
– Матвей Исупов (Лицей № 41, г. Ижевск, Удмуртская Республика);
– Андрей Шевцов (Лицей «Вторая школа», Москва);
– Данил Сибгатуллин (Школа № 1589, Москва);
– Максим Туревский (Президентский физико-математический лицей № 239, Санкт-Петербург).
Руководителем сборной России выступает учитель математики Президентского физико-математического лицея № 239 Санкт-Петербурга Кирилл Сухов, заместителями – педагоги московского Центра педагогического мастерства Владимир Брагин и Андрей Кушнир.
Процесс подготовки команды занял более года, он начался в июле 2020 года. В течение года были выбраны шесть участников олимпиады из более чем 200 претендентов.
Олимпиада завершится 24 июля.
Источник:https://edu.gov.ru/press/3933/v-sankt-peterburge-startovala-62-ya-mezhdunarodnaya-matematicheskaya-olimpiada-dlya-shkolnikov/
С 12 по 17 июля пройдет дополнительный период ЕГЭ 2021 года. Сдать экзамены в эти дни смогут участники, пропустившие или не завершившие сдачу ЕГЭ в основной период по болезни или иной уважительной причине, подтвержденной документально.
Всего на участие в экзаменах в дополнительный период зарегистрировано более 2,7 тысячи человек, в том числе более 1,4 тысячи выпускников текущего года.
Экзамены пройдут в 77 субъектах РФ. Для их организации будет задействовано 222 пункта проведения экзамена (ППЭ), в том числе шесть ППЭ на дому и один на базе медицинского учреждения. В проведении экзаменов примут участие около 5 тысяч организаторов и технических специалистов, дежурить в ППЭ будут 259 медицинских работников. Мониторинг хода ЕГЭ в дополнительный период будут вести 334 общественных наблюдателя.
12 июля в дополнительный период пройдут ЕГЭ по географии, литературе, биологии, истории и устная часть ЕГЭ по иностранным языкам. 13 июля участники дополнительного периода сдадут экзамен по русскому языку. 14 июля пройдут экзамены по обществознанию, химии, физике, математике профильного уровня, информатике и ИКТ и письменная часть ЕГЭ по иностранным языкам. 17 июля в расписании предусмотрен резервный день по всем предметам.
Источник: http://obrnadzor.gov.ru/
Обновленные результаты основного периода ЕГЭ-2021 принесли еще два 400-балльных результата. Сдать на высший балл ЕГЭ сразу по четырем предметам смогли две выпускницы из Москвы: Екатерина Гришина из школы № 1514 и Ирина Бродская из школы № 1553 имени В.И. Вернадского. Обе они сдавали экзамены по русскому языку, профильной математике, физике и информатике и ИКТ.
«Педагоги заинтересовали меня математикой и другими науками, дали всю необходимую базу знаний и даже больше, чем необходимо для ЕГЭ», — рассказала Екатерина Гришина.
По мнению Екатерины, при подготовке к ЕГЭ и олимпиадам не нужно зацикливаться на учебе и не концентрироваться только на результате. Важно, чтобы изучение предмета доставляло удовольствие. А еще не стоит забывать делать перерывы и отдыхать. Екатерина любит читать и рисовать. В этом году у выпускницы было мало свободного времени, а до этого она регулярно посещала занятия танцами и бассейн.
В 2021 году Екатерина стала призёром нескольких перечневых олимпиад 1 и 2 уровня по математике, призёром заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку.
«Я рада полученным высоким баллам и тому, что мои усилия и усилия моих учителей привели к такому крутому результату», — поделилась вторая 400-балльница Ирина Бродская.
Ирина видит секрет успеха в том, чтобы грамотно распределять время, использовать разнообразные ресурсы, заниматься регулярно. По ее мнению, участие в школьных олимпиадах также помогает в подготовке к ЕГЭ. В свободное время Ирина любит читать, рисовать акварелью, увлекается танцами. Также ей нравится путешествовать.
Ирина в этом году стала призером заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку. Кроме того, выпускница стала участником региональных этапов Всероссийской олимпиады школьников по математике и физике (в 9 и 10 классе), победителем олимпиады «Физтех» по математике, призёром (серебряная медаль) инженерной лиги IEPhO (10 класс). В рамках проекта «Инженерный класс в московской школе» окончила с отличием курс «Защита информации».
Поступать в вуз Ирина планирует на направление «Прикладная математика и информатика» или «Прикладная математика и физика».
Ранее стало известно, что 400 баллов на ЕГЭ в этом году получила Алика Осадчая из Ростова-на-Дону, которая сдала на 100 баллов ЕГЭ по русскому и английскому языкам, обществознанию и литературе. Таким образом, по результатам ЕГЭ этого года уже три 400-балльницы.
Кампанию ЕГЭ-2021 продолжит дополнительный период экзаменов, который пройдет с 12 по 17 июля. Окончательное количество выпускников, получивших на экзаменах максимальный результат, станет известно после подведения его итогов.
Источник: http://obrnadzor.gov.ru/
Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев на пресс-конференции подвел предварительные итоги кампании ЕГЭ 2021 года. ЕГЭ в основной период прошел без сбоев, результаты экзаменов не демонстрируют аномалий и несущественно отличаются от прошлогодних.
Всего участниками основного периода ЕГЭ этого года стали порядка 682 тысяч человек, из них около 625 тысяч человек – выпускники текущего года. Экзамен был проведен во всех 85 субъектах Российской Федерации и 58 зарубежных странах. Для проведения ЕГЭ было задействовано 5 820 пунктов проведения экзамена (ППЭ).
В проведении ЕГЭ приняли участие более 345 тысяч специалистов. Мониторинг хода экзаменов осуществляли почти 40 тысяч федеральных и региональных общественных наблюдателей, в ППЭ дежурили более 9 тысяч медицинских работников.
«В первую очередь я хочу поблагодарить всех учителей. В очень непростой год они, рискуя своим здоровьем, готовили своих выпускников к ЕГЭ. И, даже переходя в дистанционный формат, они держали руку на пульсе и продолжали передавать знания детям. Снижения результатов этом году не произошло, и это большая заслуга всех учителей», — прокомментировал итоги ЕГЭ руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев.
Самыми популярными предметами у участников ЕГЭ в этом году остаются русский язык, математика и обществознание. По большинству экзаменов, кроме физики и истории, число участников выросло. Третий год подряд наблюдается значительный прирост числа участников ЕГЭ по информатике – в этом году на 12,5%. Это свидетельствует о росте интереса выпускников к специальностям, связанным с цифровыми технологиями и IT-направлением.
По предварительным данным, средние тестовые баллы по всем учебным предметам 2021 года сопоставимы с результатами прошлого года. Каких-либо аномальных отклонений в лучшую или худшую сторону нет. За основные дни экзамена зафиксировано 8 121 стобалльных результата. По сто баллов по 2-м предметам получили 409 участников, по 3-м предметам – 16 участников. В этом году одна выпускница получила результат в 400 баллов по 4 предметам -это Алика Осадчая из Ростова-на-Дону, которая сдала на 100 баллов ЕГЭ по русскому и английскому языкам, обществознанию и литературе.
«Для сдачи ЕГЭ на высокий балл нужно выучить весь список тем, а не какую-то одну и надеяться, что тебе повезет. В этом отличие ЕГЭ от прежних экзаменов. Всем будущим выпускникам я бы посоветовала не медлить с изучением материала, поскольку он обширный и даже одного года может не хватить, чтобы действительно хорошо усвоить весь нужный объем информации», — посоветовала Алика Осадчая будущим выпускникам.
Наибольшее количество стобалльных результатов отмечено на ЕГЭ по русскому языку и литературе. Лидерами по количеству стобалльников стали Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Нижегородская область, Татарстан и Краснодарский край. По количеству двухсотбалльников лидирует Москва.
В 2021 году ЕГЭ по информатике и ИКТ впервые проходил в компьютерной форме. Новый формат оказался удобным для выпускников, что подтверждает рост среднего тестового балла по этому предмету на 1,6 по сравнению с прошлым годом.
Количество нарушителей порядка проведения ЕГЭ, удаленных с экзамена, немного выросло по сравнению с прошлым годом. В этом году удалено 939 участников ЕГЭ. Основные причины удаления – использование мобильных телефонов, микронаушников и шпаргалок.
На данном этапе во всех регионах идут процедуры рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами. С прошлого года всем регионам рекомендовано проводить эту процедуру в онлайн-формате. В прошлом году ее провели полностью онлайн в 52 регионов, в этом – также. Частично в режиме онлайн в этом году апелляции проходят 27 регионах (в прошлом 22).
Экзамены в 2021 году проходили с соблюдением всех противоэпидемиологических требований, рекомендованных Роспотребнадзором. Мониторинг количества участников ЕГЭ, которые не смогли принять участие в экзаменах в основной период, потому что у них была диагностирована коронавирусная инфекция показал, показал, что таких участников в этом году 515 человек. Для всех них сроки сдачи экзаменов перенесены на резервные дни и дополнительный период. Также в дополнительный период смогут сдать экзамены все участники, которые в основные дни находились на карантине из-за контакта с заболевшими или пропустили экзамены по иным уважительным причинам.
По итогам кампании ЕГЭ 2021 года Рособрнадзор традиционно проводит сбор предложений о том, что необходимо изменить в едином госэкзамене. Свои предложения все желающие могут направлять на почтовый ящик Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. до 15 августа.
Источник:http://obrnadzor.gov.ru/news/podvedeny-predvaritelnye-itogi-osnovnogo-perioda-ege-2021
Рассмотрение апелляций по биологии выпускников текущего года о несогласии с выставленными баллами по ЕГЭ состоится 6 июля 2021 г. в 15:00 ч., в здании БУ РК «ЦОКО», по адресу: ул. Чонкушова, д.6.
Источник: http://monrk.ru/novosti/rassmotrenie-apellyatsiy-po-biologii/?CATALOG_ID=429
Предварительные итоги ЕГЭ по биологии демонстрируют стабильность результатов этого экзамена по сравнению с прошлыми годами. В основной срок 18 июня биологию сдавали более 127 тысяч участников, что на 3 тысячи больше, чем в прошлом году.
Средний тестовый балл по биологии практически не изменился по сравнению с прошлым годом и составил 51,1.
6367 участников ЕГЭ по биологии написали экзаменационную работу на высокий балл (от 81 до 100), стобалльников по этому предмету в 2021 году – 62 человека.
Не преодолели минимальную границу в 36 тестовых баллов около 18,6% участников, что немногим больше, чем в прошлом году.
«В 2021 году большинство участников основного периода экзамена справились с заданиями первой части практически по всем разделам курса биологии, продемонстрировали умения решать простейшие биологические задачи по генетике и цитологии, заполнять схемы, анализировать биологический текст и определять нужную информацию, анализировать результаты экспериментов, представленные в виде таблиц, графиков, диаграмм и делать правильные выводы. Положительные результаты свидетельствует об овладении участниками экзамена базовым ядром содержания биологического образования, о сформированности основных биологических знаний, предметных и метапредметных умений», — прокомментировали результаты экзамена в Федеральном институте педагогических измерений.
Однако с отдельными заданиями базового и особенно повышенного уровня сложности участники экзамена справились хуже. Низкие результаты получены по темам «Дыхание человека», «Нервная система человека», «Внутреннее строение насекомых», «Фотосинтез». Проблемными, оказались и ряд заданий на последовательность процессов и явлений, например, мейоз, митоз, кровообращение.
Среди заданий части 2 высокого уровня сложности наибольшие затруднения вызвали задания линий 25 и 26, где требовалось дать развернутый, аргументированный ответ. В этих заданиях требовалось продемонстрировать не только знания, но и умения объяснять и интерпретировать научные факты, конкретные примеры, применять теоретические знания для объяснения биологических процессов и явлений.
В тоже время участники экзамена успешно продемонстрировали умения анализировать тексты, находить ошибочные суждения и исправлять их, определять по рисункам организмы разных царств, отдельные органы человека, объяснять их функции.
Источник:http://obrnadzor.gov.ru/news/rezultaty-ege-po-biologii-stabilny/
Участники ЕГЭ по обществознанию в 2021 году показали результаты сопоставимые с прошлыми годами. Всего в этом году данный предмет в основной срок 15 июня сдавали почти 307 тысяч человек. Это второй по популярности предмет по выбору после профильной математики.
Средний тестовый балл по обществознанию практически не изменился по сравнению с прошлым годом и составил 56,4.
29265 участников показали на ЕГЭ по обществознанию высокий результат от 81 до 100 баллов. Стобалльниками по этому предмету в 2021 году стали 318 человек.
Не преодолели минимальную границу в 42 тестовых балла около 18% участников, что на 1% меньше, чем годом ранее.
«Выпускники 2021 года по сравнению с выпускниками предыдущих лет лучше ориентируются в правах и свободах человека и гражданина. При этом почти четверть выпускников не понимают таких основ конституционного строя Российской Федерации, как социальное государство, идеологическое многообразие, светское государство», — прокомментировали результаты ЕГЭ по обществознанию в Федеральном институте педагогических измерений (ФИПИ).
Также проблемы у участников экзамена возникли со знанием отдельных конституционных обязанностях гражданина Российской Федерации. Самая распространенная ошибка при выполнении заданий с политико-правовым контекстом связана с неразличением назначения и функций законодательной и исполнительной властей. Как и в прошлые годы, наблюдается путаница в представлениях выпускников о разделении полномочий между федеральным уровнем и уровнем субъектов Российской Федерации.
Вопросы повышения качества и доступности школ решаются как через строительство новых зданий, так и через реконструкцию уже действующих объектов. Запущенная ранее в рамках исполнения поручения Президента России глобальная программа строительства новых школ охватит подавляющее большинство регионов страны, включая Кемеровскую область – Кузбасс и Приморский край.
Уже в этом году в рамках мероприятий национального проекта «Образование» появится около 100 новых школ на более чем 76 тысяч мест, оборудованных в соответствии с требованиями качественного современного образовательного процесса.
Ещё один ключевой механизм государственно-частного партнёрства позволит ускорить темпы строительства и ввода новых школ по всей стране и выйти на показатель создания 1300 новых школ уже в 2024 году.
Строительство школ ведётся под непрерывном контролем, который включает онлайн-трансляции в режиме live. Возводимая инфраструктура учитывает как общие параметры – необходимую площадь класса, современное оснащение библиотечных, спортивных и иных пространств, так и региональные и территориальные особенности школы.