Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

Часто задаваемые вопросы
  • Часто задаваемые вопросы на главной странице сайта
    Written by

    В какие сроки выпускник прошлых лет может сдать ЕГЭ?

    В соответствии с Порядком проведения ГИА-11, выпускники прошлых лет сдают экзамены в резервные дни основного периода (п. 51 Порядка проведения ГИА-11, утверждённого Приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 4 апреля 2023 г. № 233/552).

    Можно поменять предмет ЕГЭ, если ребенок передумал сдавать экзамен выбранному предмету?

    В соответствии с пунктом 16 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2023 № 233/552 (зарегистрирован Минюстом России 15.05.2023, регистрационный № 73314), участники ЕГЭ вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлениях об участии в ЕГЭ учебных предметов, изменить сроки участия в ЕГЭ при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально.

    В этом случае участники ЕГЭ подают в ГЭК (Государственная экзаменационная комиссия) соответствующее заявление с указанием измененного (дополненного) перечня учебных предметов, по которым они планируют сдавать экзамены и (или) измененных сроков участия в ЕГЭ, а также документы, подтверждающие уважительность причин изменения (дополнения) перечня учебных предметов и (или) сроков участия в ЕГЭ. Указанное заявление подаётся не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена.

    Всех выпускников допускают к ЕГЭ?

    Согласно второму абзацу пункта 8 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2023 № 233/552 (зарегистрирован Минюстом России 15.05.2023, регистрационный № 73314), к ГИА допускаются лица, указанные в пункте 7 Порядка (за исключением экстернов), не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).

    Здравствуйте, я являюсь выпускником прошлых лет, хотел бы сдать ЕГЭ в марте, но уважительной причины у меня нет, возможно ли сдать раньше?

    Выпускники прошлых лет не могут принимать участие в ЕГЭ в досрочный период. Для выпускников прошлых лет ЕГЭ проводится в резервные сроки основного периода проведения экзаменов. (п. 51 Порядка проведения ГИА-11, утверждённого Приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 4 апреля 2023 г. № 233/552)

    Участие в ЕГЭ выпускников прошлых лет в иные сроки проведения ЕГЭ допускается только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально, и соответствующего решения ГЭК.

    Больше информации ?

    Written on Пятница, 16 ноября 2018 11:48 in Системное Be the first to comment! Read 5471 times

    Серию онлайн-консультаций по подготовке к ЕГЭ «На все 100» от разработчиков экзаменационных материалов из Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) 7 октября продолжил эфир, посвященный экзамену по обществознанию. Руководитель комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по обществознанию Татьяна Лискова рассказала об изменениях 2022 года, дала советы по подготовке и выполнению отдельных заданий и ответила на вопросы выпускников и учителей.

    Из экзаменационной работы 2022 года исключена часть заданий (1,2 и 20 по нумерации 2021 года). Во второй части работы тоже была исключена часть заданий, дублирующих друг друга по проверяемым умениям. Также в ЕГЭ 2022 года по обществознанию не включено альтернативное задание, требующее написания мини-сочинения.

    Задание с кратким ответом на анализ графика спроса и предложения преобразовано в задание с развернутым ответом. Во вторую часть работы включено задание 23 с развёрнутым ответом по Конституции Российской Федерации. «Правильное выполнение этого задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции и дословного воспроизведения их содержания», — пояснила Татьяна Лискова.

    Задание на составление плана развёрнутого ответа по предложенной теме (задание 28 в ЕГЭ 2021 года) включено в составное задание, соединившее в себе составление плана и элементы мини-сочинения (задания 24 и 25 по нумерации 2022 года).

    В инструкцию второй части добавлено положение о том, что  неточности и ошибки в «дополнительных» (сверх требуемого количества) элементах ответа могут привести к снижению балла за выполнение задания. Система оценивания заданий дополнена соответствующими указаниями.

    «Не надо ничего бояться. Все известно. Не появилось в требованиях ничего, что бы наши учителя не делали на уроках и чего бы вы не знали», — прокомментировала изменения Татьяна Лискова.

    Обще время на выполнение экзаменационной работы было сокращено.  «Это связано с исключением ряда заданий. Больше всего времени на экзамене уходило на написание мини-сочинения. Сократились и сами требования к заданиям. Времени должно хватить, но дети и родители волнуются, поэтому в этой ситуации мы сейчас принимаем решение, сколько добавить. Времени будет больше, чем в проекте, который мы предложили», — рассказала Татьяна Лискова.

    Видеозапись консультации доступна на страницах Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте» и на YouTube.

    8 октября серию онлайн-консультаций по подготовке к ЕГЭ продолжат эфиры, посвященные математике (в 14:00) и химии (в 16:00).

    Источник: obrnadzor.gov.ru 

    В рамках онлайн-консультаций по подготовке к ЕГЭ «На все 100» от разработчиков экзаменационных материалов из Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) прошел эфир, посвященный экзамену по физике. Об особенностях выполнения экзаменационной работы и изменениях, которые ждут участников экзамена в 2022 году, рассказал член комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по физике Сергей Стрыгин.

    Он сообщил, что изменится общее количество заданий в экзаменационной работе, их в 2022 году будет 30, в том числе 19 заданий базового уровня сложности, 7 – повышенного и 4 – высокого. Время, отведенное на экзамен, не изменилось и составит 235 минут.

    В контрольные измерительные материалы (КИМ) ЕГЭ по физике введены новые линии заданий: задание 1 на множественный выбор, задание 2 о различных зависимостях физических величин из разных разделов физики, задания 6 и 17 на интегрированный анализ процессов.

    В заданиях с развернутым ответом во второй части экзаменационной работы могут встретиться: качественная задача по любому разделу (задание 24), расчетные задачи по молекулярной физике (задания 25 и 27), механике (задания 25 и 40), квантовой физике (задание 26), электродинамике (задания 28 и 29), оптике (задание 29). В 2022 году в ЕГЭ по физике не будет заданий по астрономии и элементам астрофизики.

    Новое задание 30, за которое можно получить 4 балла, будет целиком посвящено механике. Кроме самого решения в этом задании потребуется указать все физические законы, которые были использованы в процессе решения, и объяснить их применимость к решению данной задачи.

    Сергей Стрыгин порекомендовал при решении задач использовать только формулы из кодификатора, иначе можно будет потерять баллы.

    «Я хотел бы пожелать всем нашим выпускникам хорошо подготовиться к ЕГЭ, сдать его на высокий балл и поступить в свой вуз мечты», — сказал Сергей Стрыгин.

    Видеозапись консультации доступна на страницах Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте» и на YouTube.

    8 октября серию онлайн-консультаций по подготовке к ЕГЭ продолжат эфиры, посвященные математике (в 14:00) и химии (в 16:00).

    Источник: obrnadzor.gov.ru 

    Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации информирует, что в сентябре началось обучение по 29 новым программам проекта «Цифровые профессии».

    Проект является частью национальной программы «Цифровая экономика» и позволяет получить IT-образование за половину стоимости.

    В сентябре открылись такие курсы, как «DataScience», «Веб-аналитика», «ProductManager», «Мобильная разработка», «Разработчик Python», «Технологии анализа данных», «Тестирование ПО», «Технологии искусственного интеллекта», «Вебразработка», «Разработчик C++» и другие. Их предоставили компания «Нетология», сервис «Яндекс.Практикум», Университет Иннополис, ИТМО, Центр образовательных компетенций НТИ, Инвольта Образование.

    Источник: ficto.ru

    Эфир, посвященный подготовке к ЕГЭ по биологии, продолжил онлайн-консультаций Рособрнадзора от разработчиков экзаменационных материалов из Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Об экзаменационной работе и изменениях, которые ждут участников экзамена в 2022 году, рассказал заместитель руководителя комиссии по разработке контрольных измерительных материалов по биологии Андрей Максимов.

    «Изменения в контрольных измерительных материалах по биологии незначительные. Во второй части экзаменационной работы продолжается смещение акцента в сторону заданий, требующих умений объяснять явления и процессы, а также применять знания в новой нестандартной ситуации», — пояснил он.

    Общее количество заданий в экзаменационной работе не изменилось и осталось равным 28, время на выполнение работы, как и в 2021 году, составит 3 часа 55 минут.

    В числе новаций 2022 года включение в экзаменационную работу заданий 2 и 22, проверяющих исследовательские умения и навыки: прогнозирование результатов эксперимента, выдвижение гипотезы, планирование и проведение эксперимента, формулирование выводов. Отдельные задания 1 части работы структурированы в содержательные модули. Выполнение экзаменационной работы предполагает анализ большого количества визуальных материалов: схем, рисунков, моделей.

    Андрей Максимов рассказал, какие термины и понятия могут и не могут встретиться в заданиях ЕГЭ, каких представителей различных царств живой природы необходимо знать, как избежать типичных ошибок по невнимательности и неправильному оформлению работы, какими ресурсами с сайта ФИПИ можно пользоваться при самостоятельной подготовке к ЕГЭ.

    Видеозапись консультации доступна на страницах Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте» и на YouTube.

    7 октября серию онлайн-консультаций по подготовке к ЕГЭ продолжат эфиры, посвященные обществознанию (в 14:00) и физике (в 16:00).

    Источник:http://obrnadzor.gov.ru/

    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки начала новую серию онлайн-консультаций по подготовке к ЕГЭ «На все 100» от разработчиков экзаменационных материалов из Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). 4 октября руководитель комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по географии Александр Лобжанидзе рассказал об изменениях, которые произошли в ЕГЭ по этому предмету и дал рекомендации по подготовке будущим участникам экзаменов.

    Общее количество заданий в экзаменационной работе сокращено с 34 до 31, при этом увеличено количество заданий с развёрнутым ответом. Время выполнения работы осталось прежним – 180 мин. В новой экзаменационной модели ЕГЭ по географии 2022 года сохранились 15 из 31 задания, использовавшихся в предыдущей модели. Сохранены и основные тематические разделы: источники географической информации, природа Земли, население мира, экология и природопользование, мировое хозяйство, география крупнейших стран мира, география России. Появились в ЕГЭ по географии новые по формату задания, которые в прошлые годы были представлены в ВПР и других видах диагностических работ.

    «Экзамен по географии практико-ориентированный. Важнейшая задача для выпускника – знать не только цифры, факты и расположение географических объектов, но уметь пользоваться географическими знаниями в повседневной жизни. Именно для этого мы разрабатываем задания на основе современных средств массовой информации, последних достижений географической науки или каких-то интересных фактов, которые нужно объяснить на основе имеющихся знаний», — рассказал Александр Лобжанидзе.

    В комплект справочных материалов традиционно включены политико-административная карта России и политическая карта мира. Появились в контрольных измерительных материалах и новые справочные материалы – это две таблицы с основными демографическими и социально-экономическими показателями стран мира. Эти таблицы понадобятся при выполнении заданий 19-20, где требуется найти недостающую информацию, а также заданий 26-27, где требуется найти данные для вычислений и сравнения.

    Новое задание 13 предполагает знание геологической истории Земли. Еще одно новое задание 23-25 представляет собой мини-тест, состоящий из нескольких вопросов к представленному тексту. В новом задании 31 необходимо аргументировать представленные точки зрения.

    «Пугаться этих изменений не нужно, они носят преемственный характер, и я думаю, что вы с ними удачно справитесь», — отметил Александр Лобжанидзе.

    Видеозапись консультации доступна на страницах Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте» и на YouTube.

    5 октября в 15:00 мск серию онлайн-консультаций по подготовке к ЕГЭ продолжит разбор экзаменационной работы по биологии.

     Источник: http://obrnadzor.gov.ru/

    Вторник, 05 октября 2021 08:41

    С днем Учителя!

    Разработчики контрольных измерительных материалов ЕГЭ из Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) в октябре вновь проведут серию онлайн-консультаций «На все 100!» для будущих участников экзаменов и преподавателей школ.

    В 2022 году во всех учебных предметах, кроме информатики, которая была переведена в компьютерный формат в 2021 году, произойдут изменения структуры контрольных измерительных материалов (КИМ), в них включены новые модели заданий на применение предметных знаний.

    В ходе онлайн-консультаций все участники ЕГЭ и педагоги смогут в простой и доступной форме получить информацию об экзаменационных материалах ЕГЭ 2022 года: какова структура и содержание экзаменационной работы, какие изменения в нее внесены, на какие задания стоит обратить особое внимание и как правильно выстроить работу по подготовке к ЕГЭ, как избежать типичных ошибок и правильно пользоваться доступными ресурсами для подготовки.

    Консультации стартуют 4 октября. В течение месяца выпускники смогут получить информацию о подготовке к ЕГЭ по всем предметам, а также итоговому сочинению. Консультации будут транслироваться в онлайн-режиме на странице Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте» и на YouTube.

    В соцсети «ВКонтакте» все желающие получат уникальную возможность напрямую задать свои вопросы разработчикам экзаменационных материалов и получить ответы в онлайн-режиме из первых рук. Позднее видеозаписи консультаций будут опубликованы на интернет-ресурсах Рособрнадзора и ФИПИ.

    Расписание консультаций:

    4 октября в 15:00 – подготовка к ЕГЭ по географии

    5 октября в 15:00 – подготовка к ЕГЭ по биологии

    7 октября в 14:00 – подготовка к ЕГЭ по обществознанию

    7 октября в 16:00 – подготовка к ЕГЭ по физике

    8 октября в 14:00 – подготовка к ЕГЭ по математике

    8 октября в 16:00 – подготовка к ЕГЭ по химии

    14 октября в 15:00 – подготовка к ЕГЭ по истории

    15 октября в 15:00 – подготовка к ЕГЭ по русскому языку

    18 октября в 15:00 – подготовка к ЕГЭ по литературе

    19 октября в 15:00 – подготовка к итоговому сочинению

    21 октября в 15:00 – подготовка к ЕГЭ по информатике

    22 октября в 15:00 – подготовка к ЕГЭ по иностранным языкам

    Опубликовано: 30 сентября 2021 г. / МеткиЕГЭЕГЭ-2022ФИПИ

    Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2021/22 учебный год, которые были утверждены Советом по вопросам проведения итогового сочинений Минпросвещения России.

    Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается оно по системе «зачет»/«незачет». Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы. В новом учебном году проведение итогового сочинения планируется в основной срок 1 декабря 2021 года, в дополнительные — 2 февраля 2022 года и 4 мая 2022 года.

    Пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2021/22 учебный год:

    1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

    Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

    Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

    Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

    2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

    Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

    Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

    Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

    3. Преступление и наказание – вечная тема.

    Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

    Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

    Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

    4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня.

    Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

    В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

    Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

    5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина.

    Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

    Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

    При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

    В Ростове-на-Дону на базе лицея № 11 финалисты конкурса «Учитель года России – 2021» начали давать уроки. Конкурсанты проведут урок по тому учебному предмету, на котором они специализируются. Тема занятия определяется в соответствии с календарно-тематическим планированием и рабочей программой. Возрастную группу, с которой проводится урок, финалисты выбирают самостоятельно.

    Жюри оценит корректность и глубину понимания предметного содержания, методическую и психолого-педагогическую грамотность при проведении занятия и поддержку учебной мотивации. Немаловажными критериями оценки станут творческий и адекватный подход к решению профессиональных задач, коммуникативная и речевая культура, целеполагание и результативность, рефлексия проведённого урока (самоанализ).

    «Сложно сказать, в чем успех урока и как внешние факторы могут говорить об успехе. Вот если звонок с урока прозвенел, а ученик не слышит его, значит, урок удался. Очень важно, что мы выносим с этого урока, что выносит учитель, какое у него состояние и что выносит молодежь: просто бежит готовиться к следующему уроку или остается с приятным послевкусием от этого урока? Вот что важно», – делится Алексей Крылов, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2001», сопредседатель группы межпредметного жюри.

    Испытание «Урок» продлится два дня, затем жюри определит 15 лауреатов, которым предстоит пройти испытания второго тура – «Классный час» и «Мастер-класс», после них жюри выберет пятёрку призёров конкурса.

    Победитель будет определён по результатам конкурсного испытания «Пресс-конференция «Вопрос учителю года», которое пройдёт в Москве 4 октября на площадке пресс-центра МИА «Россия сегодня». В режиме пресс-конференции призёры ответят на вопросы интервьюеров: представителей прессы, педагогической и родительской общественности, школьников и студентов педагогических вузов.

    С 4 по 10 октября пройдёт всероссийская Учительская неделя, которая будет включать в себя мероприятия, посвящённые профессии учителя и направленные на её популяризацию. Педагоги примут участие в известных теле- и радиопроектах. Кульминацией Учительской недели станет первый Всероссийский форум классных руководителей.

    Объявление победителя конкурса «Учитель года России – 2021» состоится во время торжественного концерта в Государственном Кремлёвском дворце 10 октября. Он получит главный приз конкурса – Большого хрустального пеликана – и станет советником Министра просвещения Российской Федерации на общественных началах.

    Следить за трансляцией испытаний федерального этапа можно на официальном канале Министерства просвещения Российской Федерации в соцсети Youtube, в официальном сообществе конкурса в соцсети «ВКонтакте» и на сайте конкурса «Учитель года России – 2021».

    Справочно

    Всероссийский конкурс «Учитель года России» был и остаётся одним из самых масштабных и значимых событий в сфере педагогики. Конкурс важен не только для педагогических работников, он становится механизмом популяризации профессии и повышения статуса учителя, демонстрирует всей стране достижения системы образования и перспективы её развития.

    Конкурс всегда был в фокусе внимания руководства страны, и в настоящий момент развитие педагогического состязания определяется поручениями Президента Российской Федерации Владимира Путина. В ходе встречи с лауреатами конкурса 2020 года Президент высказал пожелание модернизировать конкурс таким образом, чтобы сделать лучших учителей страны известными и узнаваемыми.

    В 2021 году Всероссийский конкурс «Учитель года России» проходит 32-й раз. Испытания федерального этапа организованы в Ростове-на-Дону. Такую возможность Ростовская область получила благодаря победе учителя математики Лицея классического элитарного образования города Ростова-на-Дону Михаила Гурова в конкурсе «Учитель года России – 2020», финал которого проходил в Волгограде.

    Учредители Всероссийского конкурса «Учитель года России» – Минпросвещения России, Общероссийский Профсоюз образования и АО «Издательский дом «Учительская газета».

    Страница 47 из 129
    Меню
    Среднее меню